Информация
о результатах проведения в 2008 году оценки качества
предоставляемых медицинских услуг,
государственными учреждениями здравоохранения Чувашской Республики
В целях реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2007 г. № 118 «Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг» Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в 2008 г. проведен социологический опрос среди граждан, получающих медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения Чувашской Республики.
Степень удовлетворенности жителей Чувашской Республики качеством предоставляемых медицинских услуг являлась одним из важнейших показателей результатов деятельности Минздравсоцразвития Чувашии.
В целях изучения удовлетворенности населения медицинской помощью по разработанным ФГУ «ЦНИИИОИЗ Росздрава» типовым анкетам проводились ежемесячные социологические опросы пациентов, обратившихся в лечебно-профилактические учреждения. Во всех учреждениях установлены ящики для сбора предложений и жалоб пациентов, полученная информация анализировалась администрацией и принимались соответствующие организационные решения.
Результаты опросов обсуждены с руководителями учреждений на «дне главного врача».
В 2007 г. медицинскую помощь населению республики оказывали 22 республиканских лечебно-профилактических учреждения на 4536 посещений в смену, с общим коечным фондом 4441 койка.
Стационарную помощь в республиканских учреждениях здравоохранения в 2007 г. получили 66675 чел., за консультативной амбулаторно-поликлинической помощью каждый житель обращался 1,2 раза.
Интенсификация лечебного процесса в рамках применения стандартов медицинской помощи позволила снизить среднюю длительность пребывания больного на койке с 21,5 до 19,5, средняя занятость койки в году увеличилась с 312,8 до 315,7 дня.
В целях выявления мнения жителей республики о качестве и доступности медицинской помощи в 2008 г. анкетным опросом охвачено 570 пациентов.
Основные причины обращения опрошенных в государственные учреждения здравоохранения — лечение (68,4%), обследование (16,7%) и диспансерное наблюдение (11,9%).
Большинству (62,6%) не пришлось преодолевать какие-либо трудности организационного плана, чтобы попасть на прием (очередь на госпитализацию, запись на прием в поликлинике, очереди в регистратуру и на прием). 32% отметили, что данные трудности были несущественные.
Результаты опроса показали, что в целом 54% опрошенных оценили внимательность, доброжелательность, заинтересованность медицинского персонала как «высокую», 32,8% — «очень высокую», «среднюю» расположенность отметили 12,6%.
99,7% опрошенных довольны работой врачей учреждения (профессионализм, неформальное отношение к делу, адекватность методов диагностики и лечения, искреннее желание помочь пациенту), причем 40% довольны в высокой степени.
Работу среднего медицинского персонала (профессиональные навыки, добросовестность, ответственность и пр.) оценили как «высокую» 53,2%, «очень высокую» — 34,7% и «среднюю» — 11,9% опрошенных.
Для большинства опрошенных условия пребывания в лечебно-профилактическом учреждении были вполне комфортными — 70,2%, средними — 27,7, плохими — 2,1.
В целом пациенты диагностические возможности и лекарственное обеспечение в республиканских учреждениях оценили достаточно высоко: очень высоко — 28%, высоко — 52, средне — 20, низко — 0,1.
Результатами обращения/лечения в исследуемых учреждениях 34% опрошенных довольны в высокой степени, 57% вполне довольны.
Общий показатель удовлетворенности населения работой государственных учреждений здравоохранения составил 99,8%, причем удовлетворены в высшей степени — 44,4, в основном удовлетворены — 51,9% респондентов.
Значительно уменьшилось число дефектов при вневедомственной экспертизе качества медицинской помощи: случаи ненадлежащего качества оказания медицинской помощи — на 30%; необоснованные госпитализации — на 64; обоснованные жалобы в системе ОМС — на 58 %.