-->
Доктор медицинских наук, профессор
Кандидат педагогических наук
Тел.: +7 (812) 379-39-46 (дом); +79219676948 (моб.)
E-mail: mr812@bk.ru
НАУЧНАЯ БИОГРАФИЯ
Место получения высшего образования — Куйбышевский медицинский институт им. Д.И.Ульянова (1978)
Специальность — врач-педиатр
Тема докторской медицинской диссертации — Реабилитационное лечение детей, часто болеющих повторными респираторными заболеваниями (1992).
Тема кандидатской педагогической диссертации — Профессиональная подготовка студентов педагогического вуза на интегративной медико-биологической основе (2000).
Ученая степень — доктор медицинских наук (1993), кандидат педагогических наук (2001)
Звание — профессор (2005)
Диплом преподавателя высшей школы (2009) (ПП-1 №152752 от 2009г., Р.N. 17159)
Должность — профессор кафедры педиатрии и детской кардиологии ГБОУ ВО «Северо-западный государственный медицинский университет им. И.И.Мечникова», Санкт-Петербург
ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Фармакотерапия респираторных заболеваний у детей
Вопросы дидактики высшего медицинского образования
ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Впервые изучены и внедрены в практику детского здравоохранения лекарственные препараты, обладающие противовирусной активностью у детей с повторной респираторной заболеваемостью
Изучен иммунный статус и предложен комплекс медикаментозных средств для коррекции иммунного дисбаланса у детей, часто болеющих повторными респираторными заболеваниями
Автор применил акмеологический подход к реализации модели «биология здоровья», основанной на формировании творчески активного специалиста с высоким уровнем профессиональной компетентности и сфер индивидуальности для обеспечения конкурентноспособного образования
ПРЕМИИ И ЗАСЛУГИ
Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки (2004)
Медаль «За укрепление Российской науки»
Золотая медаль ВДНХ за серию публикаций по дидактике высшего образования
НАУЧНЫЙ СТАТУС
Действительный член Российской Академии естествознания
Член редакционной коллегии журналов: Современные наукоемкие технологии (ВАК); Современные проблемы науки и образования (ВАК); Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований
Индекс Хирша — 16 на 21 декабря 2016 года
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
1. Романцов М.Г., Поднебесных Е.Л. Здоровьесберегающее образование — стратегическая линия развития системы российского образования // Проблемы педагогики. — 2016.- № 3. — С. 38-44.
2. Романцов М.Г., Шамшева О.В., Мельникова И.Ю. Профессионально-личностные компетенции врача-педиатра // Детские инфекции. — 2016. — № 1. — С. 64-67.
3. Романцов М.Г., Поднебесных Е.Л. Расширение профессиональных компетенций студентов педагогического вуза в рамках психологии образования // Проблемы современной науки и образования. — 2016. — № 6. — С. 147-152.
4. Романцов М.Г. Часто болеющие дети: медико-психологическое сопровождение, оздоровление и адаптация к образовательному учреждению // Вестник науки и образования. — 2016. — № 8. — С. 74-80.
5. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Компетентностная модель обучения врачей-педиатров с учетом особенностей образовательного процесса // TerraMedica. — 2016. — № 3. — С. 4-7.
6. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Методы конструктивной и проблемной педагогики в образовательном процессе медицинского вуза для повышения качества обучения // Педагогика & Психология. Теория и практика. — 2016. — № 5 (7). — С. 19-22
7. Романцов М.Г. Современные методы обучения для развития познавательных навыков студентов // Slovak international scientific journal . — 2016. — № 1. — С. 97-101.
8. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Ершов Ф.И. Персистирующие респираторные инфекции у детей // Проблемы современной науки и образования. — 2016. — № 40(82). — С. 98-103.
9. Романцов М.Г., Храмцова Е.Г., Мельникова И.Ю. Формирование профессиональных компетенций и становление компетентностного подхода при обучении в медицинском вузе // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 7.
10. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Инновации в медицинском образовании посредством внедрения педагогических технологий // Успехи современного естествознания. — 2015. — № 2.
11. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Проблемно-модульное обучение в медицинском вузе с элементами конструктивной педагогики // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2014. — № 3.
12. Мельникова И.Ю., Романцов М.Г. Российское национальное образование на современном этапе // TERRA MEDICA. — 2014. — № 1 .
13. Мельникова И.Ю., Романцов М.Г., Шульдяков А.А. Профессиональное медицинское образование в России // Врачебное дело (Украина).- 2013. — № 6.
14. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Шамшева О.В. Роль преподавателя медицинского вуза в совершенствовании системы национального медицинского образования на этапе его реформирования // Детские инфекции. — 2013. — № 4.
15. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Шульдяков А.А., Шамшева О.В. Формирование компетентности в подготовке современного врача // Детские инфекции. — 2013. — № 3.
16. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Личностно-профессиональная характеристика компетентности врача // Международный журнал экспериментального образования. — 2013. — № 7.
17. Романцов М.Г., Гребенюк Т.Б., Сологуб Т.В. Использование методов конструктивной педагогики в реализации Болонской декларации при обучении будущих врачей // Здравоохранение Российской Федерации. — 2011. — № 1.
18. Романцов М.Г. Педагогические технологии как средство повышения качества обучения в медицинском вузе // Международный журнал экспериментального образования. — 2011. — № 7.
19. Романцов М.Г., Даниленкова Г.Г., Мельникова И.Ю. Парадигмы высшего образования в современных условиях // Международный журнал экспериментального образования. — 2011. — № 11.
20. Романцов М.Г., Храмцова Е.Г., Мельникова И.Ю. Формирование профессиональных компетенций и становление компетентностного подхода при обучении в медицинском вузе // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 7.
21. Об образовании и здоровье (из наследия И.Канта, 1724-1804) // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2015. — № 2
22. Романцов М.Г., Горячева Л.Г. Компетентностный подход при модульном типе обучения врачей-педиатров // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2015. № 3.
23. Часто болеющие дети: Современная фармакотерапия. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. (соавт. Ф.И. Ершов).
24. Часто болеющие дети: Современная фармакотерапия.) — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. (соавт. Ф.И. Ершов). (2 издание).
25. Антивирусные средства в педиатрии.- М.: Русский врач, 2005. (соавт. Ф.И. Ершов).
26. Лекарственные средства, применяемые при вирусных заболеваниях. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. (соавт. Ф.И. Ершов)
27. Рациональная фармакотерапия инфекционных болезней детского возраста. — М.: ЛИТТЕРРА, 2009. (соавт. Т.В. Сологуб, Ф.И. Ершов).
28. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Противовирусные препараты: фармакотерапия основных социально-значимых заболеваний детского возраста. — Краснодар, 2013. — 411 с .
29. Ершов Ф.И., Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Антивирусные препараты в практике педиатра: справочник практикующего врача. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 340 с.
30. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Ершов Ф.И. Респираторные заболевания у часто болеющих детей. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 160 с.
31. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Ершов Ф.И. Респираторные заболевания у часто болеющих детей. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. — 180 с.
32. Романцов М.Г., Григорян С.С., Коваленко А.Л. Интерферониндуцирующая активность и продукция интерферонов под влиянием солей акридонуксусной кислоты // Экспериментальная и клиническая фармакология. — 2014. — № 11. — С. 16-19.
33. Романцов М.Г., Михайлова Е.В., Мельникова И.Ю. Образовательный процесс в медицинском вузе с учетом формирования компетенций // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 3. — С. 29-33.
34. Романцов М.Г., Лысенко И.М., Мельникова И.Ю. Медикаментозная профилактика и лечение повторных респираторных заболеваний у детей // Экспериментальная и клиническая фармакология. — 2014. — № 1. — С. 33-38.